Действующие правила F-1D

РЕЗИНОМОТОРНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
Ответить
Василий Мальцев
Ответов>50
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 2:48 pm
Фамилия: Мальцев
Имя: Василий
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Россия, Новосибирск
Дата рождения: 21.01.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-1D Свободнолетающие модели для закрытых помещений
Класс моделей 2: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской

Действующие правила F-1D

Сообщение Василий Мальцев »

. Класс F-1D – резиномоторная модель для закрытых помещений

2.4.1. Определение
Модель для закрытых помещений - это авиамодель, которая может летать только в закрытом пространстве, приводится в движение двигателем из резины; подъёмная сила модели возникает за счет аэродинамических сил, воздействующих на неподвижные во время полёта, за исключением изменения кривизны и угла установки, поверхности.

2.4.2. Технические характеристики комнатных моделей F-1D
Модели класса F-1D должны отвечать следующим техническим требованиям:
максимальный размах крыла модели типа моноплан……….550 мм,
максимальная хорда несущих поверхностей………………... 200 мм,
максимальный размах стабилизатора…………………………450 мм,
минимальный вес без резиномотора…………………………. 1,4 г,
максимальный вес смазанного резиномотора………………...0,4 г.

2.4.3. Количество полётов
Участник имеет право на 6 полётов, из которых 2 лучших, идут ему в зачёт. Если организаторы определяют туры для соревнования тогда, участник наделен правом на один официальный полет в каждом раунде. Продолжительность туров должна быть объявлена заранее.

2.4.4. Определение зачётного полёта
Только полёты с продолжительностью 60 секунд и более считаются зачётными. Полёт может быть прерван с помощью любых физических средств, в течение первых 60 секунд. Полёт с продолжительностью менее 60 секунд считается попыткой и на каждый из 6 зачётных полётов разрешается одна попытка; попытки не накапливаются.

2.4.5. Количество моделей
Число моделей, которое участник может использовать на соревнованиях по комнатным моделям, не ограничено.

2.4.6. Правило столкновений
В случае столкновения двух моделей в полете, каждый участник должен, в период времени, начиная с момента столкновения и в течение двух минут после окончания полёта, решить: оставить полученный результат в качестве зачётного или совершить перелёт. Участник имеет право на перелет, даже если время тура истекло, когда произошло столкновение. Перелет должен быть сделан перед его следующим официальным полетом. В случае последнего тура соревнования, когда больше нет официальных полетов, перелет должен быть сделан в течение одного часа после конца тура.

2.4.7. Управление (моделью)
2.4.7.1. Воздушный шар с привязанной к нему нитью или шест могут быть использованы для изменения курса модели или для переноса её в другую часть лётного пространства. Ограничений по времени или по количеству попыток управления нет, за исключением того, что управление всегда должно производиться с передней стороны модели и никогда сзади.
2.4.7.2. Управление, должно использоваться, исключительно с целью предотвратить столкновение модели с конструкциями здания, его внутренним оборудованием или с другими моделями. Перемещение модели должно происходить главным образом в горизонтальной плоскости.
Примечание: Если, по мнению хронометриста, изменение высоты полёта модели вследствие управления составляет около половины метра, или одного метра на каждые 25 метров высоты (смотря по тому, что больше) он делает участнику предупреждение. Если предупреждение хронометриста оставлено без внимания, хронометраж полёта прекращается.
2.4.7.3. В процессе управления винт модели может зацепиться за шар, нить или шест и перестать вращаться. Как только винт остановится, должен быть включён третий секундомер (предпочтительно секундомер с двойными кнопками, который может фиксировать накопленное время), с помощью которого должно быть зафиксировано суммарное время остановки винта за все попытки управления. Это время затем вычитается из полного времени полёта, зафиксированного двумя другими секундомерами. Если участник после попытки управления не может освободить винт, все три секундомера должны быть остановлены одновременно, а суммарное время остановки винта вычтено из показаний, как указано выше.
2.4.7.4. Перелёт не разрешается, за исключением случая, когда модель участника пострадает от попыток управления другой моделью.
2.4.7.5. Решение по управлению принимается участником и должно быть выполнено им самим. Участник с физическими недостатками, мешающими выполнять управление, должен договориться о замене с руководителями соревнований. В случае слабого зрения, для получения разрешения на замену при управлении должно быть представлено письменное заключение врача, подтверждающее, что зрение участника с учётом коррекции:
составляет менее чем 6 метров,
среднее или отсутствует бинокулярное зрение.
При наличии такого официального медицинского заключения участнику разрешается использовать для управления моделью помощника.
2.4.7.6. Хронометристы обязаны следить за использованием приспособлений для управления и предупреждать участника о возможной опасности его действий для других моделей. Если участник во время управления помешает чужой модели, пострадавший участник может выбрать перелёт, результат которого, если полёт состоится, будет ему зачтён за данный тур. Участник должен сообщить о своём выборе хронометристам не позднее, чем через две минуты после окончания полёта. Если он выбирает перелёт, то должен совершить его до следующего зачётного полёта.

2.4.8. Распределение занятых мест
Для окончательного распределения занятых мест берётся сумма времени двух лучших зачётных полётов каждого участника. В случае совпадения этих сумм, во внимание принимается третий результат, и так далее, пока не будет однозначного распределения мест.

2.4.9. Хронометраж полётов
Хронометраж полётов ведется двумя электронными секундомерами, с цифровой шкалой, с точностью не хуже 1/100 секунды.
Время хронометража ограничивается максимальной продолжительностью полёта. Полное время полёта измеряется с момента запуска модели до момента окончания полёта. Отсчет времени для каждого полёта начинается, когда модель отделяется от рук участника.
Хронометраж прекращается, если:
а) модель опускается на пол здания,
б) от модели что-либо отделяется,
в) модель касается каких-либо частей здания или внутреннего оборудования, кроме пола, и её поступательное движение прекращается.
Примечание: В этом случае хронометристы продолжают хронометраж полёта в течение 10 секунд после прекращения поступательного движения. Если через 10 секунд модель останется в контакте с препятствием, отсчёт времени прекращается и из продолжительности полёта вычитается 10 секунд. Если модель менее чем за 10 секунд самостоятельно освобождается от контакта, хронометраж полёта продолжается в обычном порядке.

2.4.10. Количество помощников
Участник имеет право использовать одного помощника.

2.4.11. Организация запуска:
а) запуск осуществляется с рук, участник должен стоять на полу,
б) закручивать резиномотор должен сам участник.
Василий Мальцев
Ответов>50
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 2:48 pm
Фамилия: Мальцев
Имя: Василий
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Россия, Новосибирск
Дата рождения: 21.01.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-1D Свободнолетающие модели для закрытых помещений
Класс моделей 2: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Действующие правила F-1D

Сообщение Василий Мальцев »

Действующие в настоящий момент правила и тех.требования вступили в силу в 2015 году.
До этого , с 1999 по 2014 год вес модели без резиномотора был 1.2 грамма, а резиномотор 0.6 грамма. При таких параметрах
модели летали 40 и более минут в помещениях 4й категории, свыше 30 метров. Сокращение веса резиномотора до 0.4 грамма и увеличение минимально допустимого веса модели до 1.4 грамма сократили время полета. С другой стороны модель теперь изготовить стало проще...
Василий Мальцев
Ответов>50
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 2:48 pm
Фамилия: Мальцев
Имя: Василий
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Россия, Новосибирск
Дата рождения: 21.01.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-1D Свободнолетающие модели для закрытых помещений
Класс моделей 2: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Действующие правила F-1D

Сообщение Василий Мальцев »

На данный момент, действующие мировые рекорды такие:
помещение менее 8 метров - 22 минуты 50 секунд
8-15 метров - 26 минут 40 секунд
15-30 метров - 27 минут 10 секунд
свыше 30 метров - 29 минут 43 секунды
Ответить

Вернуться в «F-1-D»