Начальный пилотаж
Начальный пилотаж
Уважаемые руководители всех кружков. Чтобы вырастить пилотажника не давайте ему долго летать в прямом полете (получите скоростника или гонщика). Как только, научился боле менее взлетать и держаться в прямом полете. Тут же перекладывайте его в обратный полет. И пусть часов 50 летает на спине. Только на спине. В любую погоду. Взлетел сразу перевернулся на спину и пошел налет. Если взлетаете с рук, пусть взлетают в обратную сторону на спину. Единственное, что подбирайте погоду. Первые часов 10 летайте в штиль. Пусть лучше побьют модели. Потом контролируйте ветер. Как правило к 50 часам налета в обратном полете пилот стабильно летит в ветер 15 м/с на высоте 1,5 метра.
А вот, после этого можно и первую петлю сделать. Но не раньше. Повторяю - НЕ РАНЬШЕ.
Обратный полет для пилотажника это как поссать сходить или высморкаться. Пока в обратном полете человек не будет лететь лучше чем в прямом,- фигуры не имеет смысла разучивать. Даже петли.
Это только мое мнение.
С уважением.
А вот, после этого можно и первую петлю сделать. Но не раньше. Повторяю - НЕ РАНЬШЕ.
Обратный полет для пилотажника это как поссать сходить или высморкаться. Пока в обратном полете человек не будет лететь лучше чем в прямом,- фигуры не имеет смысла разучивать. Даже петли.
Это только мое мнение.
С уважением.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
- Фамилия: Барыкин
- Имя: Виталий
- Отчество: Витальевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 09.09.1983
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
Здраствуйте, рассмешили .
Я думаю руководители сами решат как им тренеровать своих пилотажников.
С тем что летать в прямом полете ненадо долго, с этим согласен.
А вот бить модели ни к чему, так как они труда и денег стоят!!!
За границей нет проблем купить простенькую пилотажку для тренеровок, за умеренные деньги.
А вот у нас тут, почти все кордовые модели люди строят самостоятельно, радисты запалонили все магазины, а если и продают кордовые модели, то это либо летающие доски, либо стоимость их бешенная.
Обратный полет лучше начинать изучать с "бойцовой" восьмерки, постепенно растягивая ее на круг, на два и т.д. Тем самым отрабатывается выход из обратного полета и уменьшается количество дров в разы!!!!
Петлю я начал изучать еще до того как с рук научился взлетать .
Я думаю руководители сами решат как им тренеровать своих пилотажников.
С тем что летать в прямом полете ненадо долго, с этим согласен.
А вот бить модели ни к чему, так как они труда и денег стоят!!!
За границей нет проблем купить простенькую пилотажку для тренеровок, за умеренные деньги.
А вот у нас тут, почти все кордовые модели люди строят самостоятельно, радисты запалонили все магазины, а если и продают кордовые модели, то это либо летающие доски, либо стоимость их бешенная.
Обратный полет лучше начинать изучать с "бойцовой" восьмерки, постепенно растягивая ее на круг, на два и т.д. Тем самым отрабатывается выход из обратного полета и уменьшается количество дров в разы!!!!
Петлю я начал изучать еще до того как с рук научился взлетать .
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
Ничего смешного нет!VitalikVV писал(а):Здраствуйте, рассмешили .
Я думаю руководители сами решат как им тренеровать своих пилотажников.
С тем что летать в прямом полете ненадо долго, с этим согласен.
А вот бить модели ни к чему, так как они труда и денег стоят!!!
За границей нет проблем купить простенькую пилотажку для тренеровок, за умеренные деньги.
А вот у нас тут, почти все кордовые модели люди строят самостоятельно, радисты запалонили все магазины, а если и продают кордовые модели, то это либо летающие доски, либо стоимость их бешенная.
Обратный полет лучше начинать изучать с "бойцовой" восьмерки, постепенно растягивая ее на круг, на два и т.д. Тем самым отрабатывается выход из обратного полета и уменьшается количество дров в разы!!!!
Петлю я начал изучать еще до того как с рук научился взлетать .
У нас те, кто хочет летать по-настоящему сами строят себе самолеты. И кстати, начинают летать на КМД со своими построенными моделями. В этом то вся "система" и состоит. На своем самолете пилот летает более осторожно - но дольше. Я об этом и говорю. Лучше брать медленным налетом, чем быстрым пилотажем. Я не догоняю, почему черный "камод" у нас можно достать быстрее, чем у Вас. Это очередной миф о том что все здесь можно купить и здесь все проще. Это не так. Так рассуждают те, кто не разу здесь не был. Есть, конечно категория моделистов, которая летает на магазинных самолетах. Но этот процент такой же как и у Вас.
С уважением.
Последний раз редактировалось AndreyL Пн ноя 16, 2009 2:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я не буду с Вами спорить. Как Вы пишете, так готовят "Бойцов". И дров на восьмерке вы получите больше если начнете ее вписывать в 1,5 метра над землей. А если она выше 1 - 1,5 метров, так это не пилотажная восьмерка а бойцовая. Затянул модель в зенит и крути ручку туда-сюда. После определенного налета, даже, можно не смотреть на модель. А Вы впишите два круга у восьмерки в 0,5 метра над землей при ветре - тогда поймете что без "рефлекторного" обратного пилотажа - это бессмыслено. Правильная круглая восьмерка - это очень сложная фигура, которая требует очень четкого вылавливания ветра. Это Вам ручку не туда-сюда.VitalikVV писал(а): Обратный полет лучше начинать изучать с "бойцовой" восьмерки, постепенно растягивая ее на круг, на два и т.д. Тем самым отрабатывается выход из обратного полета и уменьшается количество дров в разы!!!!
Петлю я начал изучать еще до того как с рук научился взлетать .
Я не кому не навязываюсь. Просто, разговариваем.
Про каждую фигуру пилотажа можно книжку написать. Том 1.VitalikVV писал(а):Здраствуйте, рассмешили .
Обратный полет лучше начинать изучать с "бойцовой" восьмерки, постепенно растягивая ее на круг, на два и т.д. Тем самым отрабатывается выход из обратного полета и уменьшается количество дров в разы!!!!
Петлю я начал изучать еще до того как с рук научился взлетать .
Элементарная ситуация.
Все уважаемые Судья расселись в секторе под ветер. В середине пилотажа, ну например, когда начинается Ваша любимая круглая восьмерка ветер изменился на 20 градусов. (понятно, что по правилам судья должны перемещаться, - но они же не реактивные. Это все только в правилах гладко. Пока они поднимут стулья и свои попы, пока перейдут) пройдет время. Если крутить восьмерку по ветру, то двое крайних судей ее не увидят. Вот и приходится выпендриваться и смещать центр. А смещение центра восьмерки относительно ветра (например) вперед - это первая петля с ускорением, вторая петля с провисом. Выпендривайся как хочешь. Вот тут налет и помогает. Это уже высшая математика и опыт. Подгоняя мастерством выполнение фигур в смещенном направлении ветра, Вы не даете судьям перемещаться (конечно это только при смещении ветра на 15-20 градусов - до абсурда не доводить) и оценивать одинаково из занятого ими сектора. Это только один из нюансов. На каждой фигуре этих нюансов - море. А Вы говорите с рук взлетать и про дрова.
Последний раз редактировалось AndreyL Пн ноя 16, 2009 3:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
Запятые поставьте в Вашем предложении. Не понял интонации.zipa писал(а):так про обратный полет или ветер или что у каждого человека все свое и ощущения и методы вот задача тренера и состоит найти эти пути и необходимые слова и примеры
А вообще, задача тренера-спортсмена (не путать с тренером-массовиком) не понимать ощущения новичка или его "пути и смысл жизни", а ПОЛОМАТЬ все эти рефлексы и навязать свои - единственно правильные спортивные приемы воспитать спортсмена. Это правильно только тогда, когда вы воспитываете спортсмена. И не правильно, когда Вы ведете кружек. Вы определитесь. Или спортсмен или культмассовый сектор. Для культмассового сектора, конечно надо понимать ученика. Но когда нужно вырастить спортсмена, вот тут все и кончается. Как только Вы начинаете "понимать" - получается хоббист. Или ученик летает по твоим правилам или летает по чужим. Если доверились тренеру - надо выполнять.
С уважением
Последний раз редактировалось AndreyL Пн ноя 16, 2009 3:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
- Фамилия: Барыкин
- Имя: Виталий
- Отчество: Витальевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 09.09.1983
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
AndreyL
Объясняю почему именно "бойцовая" восьмерка, растянутая на круги.
Первое.
Бойцовая она потому что выполняется не в полутора метрах над землей, с радиусом в пол метра, как вы утверждаете, а потому что рисуется не так как пилотажная, а намного проще. Судьи и все остальное что вы понаписали никакого отношения к этому не имеют.
"Бойцовая" восьмерка представляет собой вход и выход из обратного полета. и ничего более. Сектор в котором она исполняется тоже учитывается, об этом можно не упоминать.
Второе.
Все аварии происходящие в обратном полете, только из-за того что неопытный спортсмен , теряется, и путает верх с низом, по привычке дает вверх и модель четко колом входит в асфальт.
Научившись исполнять "бойцовую" восьмерку, он всегда знает как ему вырулить в прямой полет.
Так же исполняя восьмерку таким образом , проще научится чувствовать сектор.
OFFTOP.
Еще,Андрей, нехорошо ставить себя выше всех, лучше откройте тему и хотя бы вкратце расскажите на каких моделях летают у Вас , я думаю это будет многим интересно, желательно с фото.
От этого и то будет больше пользы чем от тупого пререкания друг с другом.
Из-за этих идиотских перепалок уже один раз удалили пилотажную ветку, не хотелось бы чтоб это повторилась.
Спасибо.
Объясняю почему именно "бойцовая" восьмерка, растянутая на круги.
Первое.
Бойцовая она потому что выполняется не в полутора метрах над землей, с радиусом в пол метра, как вы утверждаете, а потому что рисуется не так как пилотажная, а намного проще. Судьи и все остальное что вы понаписали никакого отношения к этому не имеют.
"Бойцовая" восьмерка представляет собой вход и выход из обратного полета. и ничего более. Сектор в котором она исполняется тоже учитывается, об этом можно не упоминать.
Второе.
Все аварии происходящие в обратном полете, только из-за того что неопытный спортсмен , теряется, и путает верх с низом, по привычке дает вверх и модель четко колом входит в асфальт.
Научившись исполнять "бойцовую" восьмерку, он всегда знает как ему вырулить в прямой полет.
Так же исполняя восьмерку таким образом , проще научится чувствовать сектор.
OFFTOP.
Еще,Андрей, нехорошо ставить себя выше всех, лучше откройте тему и хотя бы вкратце расскажите на каких моделях летают у Вас , я думаю это будет многим интересно, желательно с фото.
От этого и то будет больше пользы чем от тупого пререкания друг с другом.
Из-за этих идиотских перепалок уже один раз удалили пилотажную ветку, не хотелось бы чтоб это повторилась.
Спасибо.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
- Фамилия: Барыкин
- Имя: Виталий
- Отчество: Витальевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 09.09.1983
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
AndreyL
"А Вы говорите с рук взлетать и про дрова."
На счет взлета с рук объясняю.
У нас в Москве всего один кордодром , на воробьевых горах, и то чтобы туда попасть нужно вступить в ФАСР, что требует членские взносы и тд.
Тренироваться как-то надо, научившись взлетать с рук, проще найти подходящую площадку.
С большим самолетом конечно приходится искать асфальт, но для начинающих, которые леатют на КМД и обычной поляны достаточно.
Поэтому и взлет с рук.
"А Вы говорите с рук взлетать и про дрова."
На счет взлета с рук объясняю.
У нас в Москве всего один кордодром , на воробьевых горах, и то чтобы туда попасть нужно вступить в ФАСР, что требует членские взносы и тд.
Тренироваться как-то надо, научившись взлетать с рук, проще найти подходящую площадку.
С большим самолетом конечно приходится искать асфальт, но для начинающих, которые леатют на КМД и обычной поляны достаточно.
Поэтому и взлет с рук.
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
1. Не буду с Вами спорить - каждому свое. Если хотите так,- так пусть будет у так, как у Вас. Хотите изначально начинать с бойцовых восьмерок, так летайте. Кто против-то. Я говорю про свои методы и никому их не навязываю. Я, просто, общаюсь, как и любой здесь.VitalikVV писал(а):AndreyL
1. Объясняю почему именно "бойцовая" восьмерка, растянутая на круги.
OFFTOP.
2. Еще,Андрей, нехорошо ставить себя выше всех
3. Из-за этих идиотских перепалок уже один раз удалили пилотажную ветку, не хотелось бы чтоб это повторилась.
Спасибо.
2. Боже упаси, я от этого всю свою жизнь уезжал.
3. Не я ее удалял, Сорри. Или я, по Вашему, так сильно влияю на Ваш форум? Ошибаетесь. Ищите проблемы в себе. Это старая мудрость.
Я, просто, высказываюсь. Если не нравится, не отвечайте. Зачем со мной вступать в перепалку? Просто, переключите канал.
С уважением.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
- Фамилия: Барыкин
- Имя: Виталий
- Отчество: Витальевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 09.09.1983
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
- Александр Пугаченко
- Admin
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
- Фамилия: Пугаченко
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 07.06.1949
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 2042A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Тренерское звание: Заслуженный тренер России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Предлагаю вниманию авиамоделистов хорошо зарекомендовавшую себя тренировочную модель F2B с двигателем 2,5 куб.см.
Кордовая пилотажная модель самолёта «Формат – 333» Эскизы модели см. по ссылке http://www.fasr.ru/index.php?name=Files Далее см раздел "Схемы и чертежи". В этом разделе см в самом низу "Кордовая пилотажная модель самолёта".
Вес планера с топливным баком 490 г.
Двигатель «МДС 15»
Центр тяжести модели расположен на расстоянии 45 мм от передней кромки крыла.
Модель с двигателем 2,5 куб. см «Для мастеров» разработана и построена КМС Сергеем Урлановым и МСМК Валентином Саленеком
Модель успешно прошла лётные испытания и была представлена для обсуждения ведущим спортсменам России на Чемпионате России 2006 г. Отзывы о модели превзошли все ожидания.
Валентин Саленек, МСМК:
«Я пилотирую эту модель, как большую спортивную модель. Она отвечает всем спортивным требованиям».
Виктор Саленек, МСМК:
«Вообще я отношусь очень скептично к таким экспериментам, как «пилотажка» под двигатель 2,5 куб.см. для спортсменов высокого уровня. Но когда я попробовал эту модель, я просто пришёл в восторг от её лётных качеств. Российские спортсмены, как правило, не тренируются зимой. Пилотажный двигатель не работает в холодное время года. Поэтому теряется квалификация. Теперь появилась возможность тренироваться круглый год».
Виктор Югов, ЗМС:
«Я сделал один полёт. Модель показалась мне устойчивой, управляемой везде, уверенно и без проблем выполняющей все фигуры пилотажного комплекса.
Похоже, что эта модель может быть тренировочной моделью для пилотажника высокого уровня».
Владимир Страхов, МСМК:
«Схема отличная».
Кордовая пилотажная модель самолёта «Формат – 333» Эскизы модели см. по ссылке http://www.fasr.ru/index.php?name=Files Далее см раздел "Схемы и чертежи". В этом разделе см в самом низу "Кордовая пилотажная модель самолёта".
Вес планера с топливным баком 490 г.
Двигатель «МДС 15»
Центр тяжести модели расположен на расстоянии 45 мм от передней кромки крыла.
Модель с двигателем 2,5 куб. см «Для мастеров» разработана и построена КМС Сергеем Урлановым и МСМК Валентином Саленеком
Модель успешно прошла лётные испытания и была представлена для обсуждения ведущим спортсменам России на Чемпионате России 2006 г. Отзывы о модели превзошли все ожидания.
Валентин Саленек, МСМК:
«Я пилотирую эту модель, как большую спортивную модель. Она отвечает всем спортивным требованиям».
Виктор Саленек, МСМК:
«Вообще я отношусь очень скептично к таким экспериментам, как «пилотажка» под двигатель 2,5 куб.см. для спортсменов высокого уровня. Но когда я попробовал эту модель, я просто пришёл в восторг от её лётных качеств. Российские спортсмены, как правило, не тренируются зимой. Пилотажный двигатель не работает в холодное время года. Поэтому теряется квалификация. Теперь появилась возможность тренироваться круглый год».
Виктор Югов, ЗМС:
«Я сделал один полёт. Модель показалась мне устойчивой, управляемой везде, уверенно и без проблем выполняющей все фигуры пилотажного комплекса.
Похоже, что эта модель может быть тренировочной моделью для пилотажника высокого уровня».
Владимир Страхов, МСМК:
«Схема отличная».